Ещё в сентябре прошлого года Microsoft признала проблему в приложениях Office, включающих классический Outlook и Word, связанную с ошибкой файла MLSL DLL и PageLayout DLL. Теперь компания наконец устранила баг.
После установки сентябрьских обновлений при запуске Outlook, Word или других приложений Office пользователи видели ошибки: «Необходимый файл pagelayout.dll не найден в вашем пути. Установите Microsoft Outlook ещё раз» или «Необходимый файл msls70.dll не найден в вашем пути. Установите Microsoft Outlook ещё раз».
На тот момент Microsoft не предоставила обходного пути и только попросила затронутых пользователей сообщить о баге. После нескольких месяцев расследования компании наконец удалось выяснить, в чем заключалась проблема.
Команда Office внесла изменение в версию 2504 сборки 18730.20000. Там выяснили, что проблема может возникнуть, если версия Office не соответствует каналу Office. Например, баг проявляется, если юзер использует Monthly Enterprise Channel, но версия приложения Office соответствует версии Current Channel. Чтобы проверить версию Office, нужно открыть Word и выбрать «Файл» < «Учётная запись» в разделе «О Word» Если версии не совпадают, значит, возникла проблема с конфигурацией развёртывания. При использовании Intune нужно убедиться, что версия и сборка Office на компьютере пользователя соответствуют каналу и сборке, которые требуется установить.
Проблему можно устранить, удалив и переустановив Office.
Microsoft также добавила подробности о том, как описать проблему инженерам службы поддержки, если она возникнет снова: «После того, как вы перейдёте на исправленную сборку, но будете видеть проблемы, соберите журналы Office и информацию о файлах ниже и поделитесь ими со своим инженером службы поддержки. Закройте все приложения Office, а затем заархивируйте журналы в этом каталоге и добавьте их в свой запрос в службу поддержки: Logs:%temp%/diagnostics. Загрузите сборщик журналов развёртывания приложений Microsoft 365 из официального центра загрузки Microsoft. После загрузки извлеките его в папку, запустите, а затем добавьте заархивированные журналы в свой запрос в службу поддержки. Сделайте снимок экрана с подробностями версии Word. Перейдите в эту папку: C:\Program Files\Microsoft Office\root\Office16. Найдите Winword.exe, щёлкните правой кнопкой мыши и выберите Свойства, затем выберите „Сведения“ и сделайте снимок экрана, чтобы добавить его в запрос в службу поддержки. Сделайте снимок экрана с подробностями версий msls70.dll и pagelayout.dll в той же папке, что и в шаге 3, и добавьте их в запрос поддержки. В некоторых случаях версия может не быть указана, но мы все равно хотим видеть эту информацию. Если файлы отсутствуют в этой папке, это необходимо указать в запросе».
В сентябре 2024 года Microsoft исправила баг, из-за которого приложения Microsoft 365, такие как Outlook, Word, Excel и OneNote, аварийно завершали работу при наборе текста или проверке орфографии. Тогда компания объяснила, что проблема вызвана разницей версий между средствами проверки правописания Office 2016 и языковыми пакетами, установленными в затронутых системах.